Отчёт о результатах самообследования 2016 - 2017 учебный год

 самообсл2

Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад комбинированного вида № 78»

 за 2016-2017 учебный год

 Курск, 2017 г.

№ п/п

Критерии самообследования

Результаты самообследования

 

1.

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

1.1.

Полное наименование

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78» (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной путем Учреждения для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования

1.2.

Сокращенное наименование

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78»

1.3.

Тип муниципального учреждения

Бюджетное

1.4.

Тип образовательной организации в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

без учета организационно-правовой формы – дошкольная образовательная организация;

с учетом организационно-правовой формы – дошкольное образовательное учреждение

1.5.

Организационно – правовая форма

муниципальное учреждение

1.6.

Учредитель Учреждения

Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Курск». Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска (далее – Учредитель), в ведении которого Учреждение находится

1.7.

Уровень общего образования

дошкольное образование

1.8.

Юридический адрес

Российская Федерация, Курская область, 305029, город Курск, улица Хуторская, дом 19. Телефон: 53-57-57

1.9.

Электронный адрес

//

1.10.

Адрес официального сайта в сети интернет

www.sad78kursk.ru

1.11.

Год ввода в эксплуатацию

1973г.

1.12.

Режим работы

Понедельник - пятница с 07.00 до 19.00

1.13.

Проектная мощность учреждения

120

1.14.

Количество групп

2 группы компенсирующей направленности;

4 группы общеразвивающей направленности

2.

Правоустанавливающие документы

2.1.

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности (орган выдавший лицензию, номер лицензии, серия, начало периода действия, окончание периода действия)

Комитет образования и науки Курской области № 2363 от 04 августа 2016 года, серия 46 Л 01 № 0000525

2.2.

Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от 10.12.2011 г. серия 46 №001635872

2.3

Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 46 №001626826

2.4

Реквизиты Устава учреждения

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (утвержден приказом комитета образования города Курска от 21.12.2015 № 1218);  Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

2.6

Реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности (орган выдавший лицензию, номер лицензии, серия, начало периода действия, окончание периода действия)

Комитет здравоохранения Курской области № ЛО-46-01-0014115 от 14 сентября 2015 года, серия ЛО №001431

3.

Документация учреждения

3.1

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу учреждения

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155

3.2

Документы взаимоотношений с родителями

Договор о взаимоотношениях между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением с родителями (законными представителями) воспитанника, посещающего учреждение. Личные дела воспитанников. Книга движения воспитанников. Журналы учета очередности на зачисление детей. Заявление о постановке на учет.

3.3

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности учреждения

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» на 2016-2017 учебный год. Учебный план МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» на 2016-2017 учебный год. План работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» на 2016-2017 учебный год. Планы воспитательно-образовательной работы в соответствии с основной образовательной программой учреждения. Расписание непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» на 2016-2017 учебный год. Акт готовности учреждения к новому 2016-2017 учебному году. Номенклатура дел учреждения.

3.4

Нормативно-правовые документы, регламентирующие трудовые отношения

Трудовые книжки сотрудников Учреждения.

 Книга движения трудовых книжек сотрудников Учреждения.

Личные дела сотрудников Учреждения.

Приказы по личному составу Учреждения.

Журнал регистрации приказов по личному составу.

Трудовые договора с работниками Учреждения.

Дополнительные соглашения к трудовым договорам.

Коллективный договор на 2016-2019 годы от 21.10.2016 года.

Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» приняты  21.10.2016 года

Штатное расписание Учреждение в соответствии с установленными требованиями и Уставом Учреждения.

Должностные инструкции сотрудников.

Журналы проведения инструктажей с сотрудниками.

4

Система управления учреждением

4.1

Система управления учреждением

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным постоянно действующим исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждением, который осуществляет текущее руководство его деятельностью. Заведующий принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящим разделом, и выступает  от имени Учреждения без доверенности. Заведующий обязан действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

4.2

Коллегиальные органы управления учреждения

Общее собрание работников Учреждения;

 Педагогический совет.

4.3

Распределение административных обязанностей

В МБДОУ реализуется возможность участия в управлении Учреждением всех участников образовательного процесса. Заведующий ДОУ занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация

4.4

Документация

Протоколы заседаний общего собрания работников Учреждения;

Протоколы общего  собрания  родителей (законных представителей);

 Протоколы заседаний педагогического совета;

Протоколы совещаний при заведующем.

4.5

Формы координации деятельности управления учреждением

 Административные совещания при заведующем

 Работа с кадрами

Управление персоналом

4.6

Анализ и планирование работы учреждения

В Учреждении проведен полный анализ работы системы МБДОУ в 2016-2017 учебном году, в процессе которого были выявлены еѐ сильные стороны и недостатки. Образовательная и адаптированная программы учреждения реализованы в полном объеме в обязательной и вариативной ее части. Материально – техническая база находится в хорошем состоянии. Под планированием коллектив учреждения понимает определение целей, состава и структуры действий, необходимых для их достижений. В течение 2016-2017 учебного года педагогический коллектив реализовывал примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4.7

Управление руководителя учреждения

В Учреждении издаются приказы руководителя по основной деятельности, по личному составу, об отпусках сотрудников, о зачислении и отчислении воспитанников.

4.8

Нормативные документы, касающиеся прав и интересов участников образовательного процесса

Положение о педагогическом совете МБДОУ.

 Кодекс педагогической этики.

Положение о персональных данных работников.

 Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 года.

 Положение об общем собрании работников Учреждения.

 Положение об административном совещании при заведующем. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения). Положение о родительском собрании.

 Положение о деятельности комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в МБДОУ.

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме. Положение об оплате труда работников МБДОУ.

Положение компенсационных выплатах, премировании, материальной помощи, распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников.

Положение о портфолио педагога.

 Положение о рабочей группе по введению профессиональных стандартов;

 Положение о смотрах, конкурсах, выставках.

Положение о родительском комитете Учреждения.

 Положение «О школе родителей».

 Положение о педагогических нагрузках в пределах рабочей недели педагогических работников.

Положение о комиссии по охране труда.

 Положение о сайте МБДОУ.

 Положение о психологическом кабинете.

Положение о медицинском кабинете.

Положение о защите персональных данных сотрудников МБДОУ. Положение о медицинском обслуживании в МБДОУ.

 Положение о защите персональных данных сотрудников МБДОУ. Положение о порядке подготовки и организации

4.9

Приоритеты развития системы управления учреждением

Система управления Учреждения основывается на принципах: сочетания интересов детского и взрослого коллективов; нормативности; объективности; справедливости, единства требований и уважения к личности; инициативности, полезности и ответственности; делегирования и доверия; мотивирования и стимулирования; единства коллектива; результативности и качества.

5.

Результативность и эффективность системы управления Учреждением

5.1

Система контроля руководства учреждением

В Учреждении создана действенная система контроля, которая проводится в соответствии с планом или оперативно и, включает в себя все виды контроля, анализирует все формы административной и педагогической работы.

5.2

Система сетевого взаимодействия учреждения

С целью реализации задач годового плана был установлен контакт с социальными партнѐрами: Детский сад работал в тесном сотрудничестве с другими социальными институтами города: Курский Государственный Университет

МБОУ СОШ № 31

Курский институт развития образования (ПК и ПП) СОО

     МКУ "Научно-методический центр города Курска"

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»

Территориальная ПМПК города Курска

ОГИБДД МОБ УВД по г.Курску

Городская больница № 2

учреждения культуры города Курска:

 Курский областной краеведческий музей

Курский областной музей археологии

      Курский военно-исторический музей "ЮЗР"

Курская картинная галерея

Курский областной экологический центр

Курский государственный  областной театр кукол

Курская областная филармония

Курская областная библиотека для слепых

филиал №7  МБОК "Централизованная система детских библиотек"

Со всеми партнёрами заключены договора о сотрудничестве и утверждены планы совместной работы. Взаимодействие с организациями и учреждениями всесторонне развивают детей, формируют у них активную жизненную позицию и способствует социализации воспитанников

5.3

Инновационные методы и технологии управления учреждением

Учреждение использует следующие методы управления учреждением: - принятия управленческих решений: делова игра, дискуссия, метод ситуационного подхода; - исполнения управленческих решений. Стиль управления - рефлексивный, предполагающий самоуправление образовательным процессом, совместное проектирование, преобразование содержания знаний, стимулирование научно – исследовательской деятельности педагогов. Пути решения кадровой проблемы: стимулирование сотрудников, предоставление льгот, забота о психологическом и физическом здоровье сотрудников

5.4

Эффективность системы управления

Стабильность педагогического коллектива. Стабильность детского коллектива. Формирование и развитие у сотрудников, родителей и воспитанников учреждения таких качества как лидерство, смелость решений, оптимизм, работоспособность, терпение, креативность. Детский сад - открытая образовательная система в учреждении. Создание условий, обеспечивающих качество образования. Решение вопросов материально-технического и информационного обеспечения. Привлечение и удержание квалифицированных кадров; Положительная оценка работы учреждения родителями воспитанников

5.5

Удовлетворенность родителей работой Учреждения

Удовлетворены- 98,2%

Удовлетворен частично- 1,8%

Не удовлетворен- 0%

6.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников

6.1

Информирование родителей

Договор о взаимоотношениях между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением с родителями (законными представителями) воспитанника, посещающего учреждение Закон «Об образовании в Российской Федерации» Конвенция ООН

6.2

Организация работы

Родительский комитет Учреждения (заседания, сайт) Общие родительские собрания (лектории, беседы) Групповые родительские собрания (сообщения, беседы, консультации, открытые показы) «Школа родителей», «Клуб отцов» (коллективные и индивидуальные консультации, семинары, семинары-практикумы специалистов, стенды)

6.3

Доступность нормативных документов

Стенды, сайт МБДОУ

6.4

Информационный сайт

www.sad78kursk.ru. в соответствии с «Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

7

Право владения, использования материально-технической базы

7.1

Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями.

Детский сад, назначение: нежилое, 2- этажный в кирпичном исполнении, общая площадь 921,2 кв. м., адрес объекта: Россия, Курская область, город Курск, ул. Хуторская, дом № 19

вид права: Оперативное управление.

Свидетельство о государственной регистрации права от 25.04.2012 г. 46-АК № 044911.

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов — для воспитательной деятельности; общая площадь 6181 кв.м., адрес объекта: Россия, Курская область, город Курск, ул. Хуторская, дом № 19

 вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство на право собственности на землю 18.04.2012 г. 46-АЛ № 019802

7.2

. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности

Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью  921,2кв. м., этажность – 2.

 Помещения:

групповые помещения – 6, музыкальный зал — 1, кабинет учителя-логопеда -1, кабинет учителя-дефектолога — 1, пищеблок — 1, медицинская комната -1,  прачечная – 1, кабинет по познанию-1, кабинет педагога-психолога-1

7.3

2.4. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.

Групповые помещения/спальни – 6

Кабинет заведующего — 1

Кабинет учителя-логопеда — 1

Кабинет учителя-дефектолога- 1

Медицинский кабинет -1

Пищеблок -1

Прачечная – 1

Мини музей «Горница»-1,

Кабинет заместителя заведующего по АХР-1,

Методический кабинет-1

7.4

2.5. Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность).

 В ДОУ имеется в наличии 4 персональных компьютера, 2 ноутбука, 1 проектор,1 экран

Создан сайт ДОУwww.sad78.ru

8

Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

8.1

 Общая численность воспитанников по состоянию на 1 сентября

162

8.2

Социальный состав семей воспитанников

Социальное положение семей

Учебный год

2016-2017

Полная семья

84%

Неполная семья

16%

Многодетные

7%

9

Результативность образовательной деятельности

9.1

Освоение воспитанниками Учреждения основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования реализованы в полном объеме. Результаты мониторинга приведены на сайте Учреждения.

9.2

Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников и призеров смотров, конкурсов, соревнования различного уровня (окружного, городского, федерального, международного) за учебный год.

- Выставка-конкурс детского творчества воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска «Золотой ларец»- 6 воспитанников заняли призовые места,

- Городской конкурс муниципальных дошкольных учреждений города Курска «Звонкий голосок» - грамота за участие;

-  Городской конкурс хореографических коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Веселый каблучок» грамота за участие;

- Игровая программа на пожарную тематику в дошкольных учреждениях города Курска – грамота за активное участие;

- Благодарность отдела религиозного образования и катехизации Курской епархии Учреждению за участие во II Городском фестивале муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Пасхальные лучики».

9.3

Дополнительные образовательные услуги

Не оказываются

10

Содержание образовательной деятельности

10.1

Используемые образовательные программы дошкольного образования

Основная образовательная программа Учреждения составлена с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, дополнительной общеразвивающей программой по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасное творение» под редакцией Л.П. Гладких, адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена с учетом «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной

10.2

Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с действующим ФГОС ДО. В план включены  направления, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Содержание образовательной деятельности ориентированно на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психологическом развитии дошкольников.

В Учреждении функционирует 6 возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по  май.

В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Допускается интеграция и чередование занятий.

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.  2731-13).

В группе раннего возраста (1,5-3года) непосредственно образовательная    деятельность (НОД)    осуществляется в первую половину дня (по 8-10 мин.).

Объем недельной образовательной нагрузки составляет в группе раннего возраста (1,5-3года) – 2 часа. Во второй младшей группе (3-4 года) - 2 часа 30 минут, продолжительность НОД – 15минут. В  средней группе (4-5лет) - 4 часа, продолжительность НОД – 20 минут. В группе для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) - 6 часов 15 мин., продолжительность НОД – 25 минут. В подготовительной к школе группе(6-7лет) – 8 часов 30 минут, продолжительность НОД – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами НОД проводятся не менее 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам не задают.

10.3

Формы и методы работы с одаренными детьми

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в Учреждении ежегодно организуются конкурсы,  выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных и региональных конкурсах.

11

Методическая и научно-исследовательская деятельность

11.1

Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности

Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной образовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.

Целью методической работы в Учреждении является:

·Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;

·Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.

Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:

·Аналитическая деятельность,

·Информационная деятельность,

·Организационно-методическая деятельность,

·Консультационная деятельность.

Задачи методической работы:

·Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

·Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.

·Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

·Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.

·Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.

·Обеспечение взаимодействия Учреждении с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.

Все формы методической работы в Учреждении направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и плане работы на учебный год. Обязательными в системе методической работы с кадрами в Учреждении являются:

- семинары,

- семинары-практикумы,

- педагогические тренинги,

- практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, 

- школа «Молодых педагогов» и работа института наставничества,

- просмотры открытой НОД и др.

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивации и активности в совершенствовании педагогической культуры.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты НОД, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют методические объединения.        

12

Кадровое обеспечение

Характеристика педагогического коллектива

 

Общее количество

Заместитель заведующего по УВР

Воспитатели

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Учитель-дефектолог

Педагоги дополнительного образования

Инструктор по физической культуре

Социальный педагог

22

1

12

2

1

1

1

2

1

1

Образовательный уровень

Численный состав

Высшее

Среднее специальное

Общее среднее образование

22 чел.

14, из них:

с педагогическим-14 чел

8  чел.

 из них:

Дошкольное

образование- 8  чел.

0

Уровень квалификации

      Общее количество

1 категория

соответствие занимаемой должности

Без категории

22 чел.

7

9

6

Стажевые показатели

стаж

До 5 лет

5-10 лет

До 15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

5

4

1

2

10

Возрастные показатели

возраст

20-30

30-55

Свыше 55

5

15

2

  Все педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации в ОГОУ ДПО КИРО (ПК и ПП) СОО города

 Курска.Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень: проходят тематические

курсы, посещают  методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных

учреждений, делятся своим опытом работы.

 

13.

Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников

13.1

Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно - оздоровительная работа

Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает медицинский персонал, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:

· холодильник  для  хранения  вакцин

·  облучатель  бактерицидный

· шкаф  для  хранения  лекарственных  средств

· аптечка  для  оказания  неотложной  помощи

· противопедикулезный  набор

· ведра  с  педальной  крышкой  для  мусора «А» и «В»

· ростомер электронный

· весы 

·1 кушетка

· динамометр  ручной  детский

·тонометр  с  детской  манжеткой

· фонендоскоп

·лотки

· емкость-контейнер  для  дезинфекции  инструментариев и использованных шприцев и игл 

·ингалятор

Основным  источником  сведений  о  состоянии  здоровья  воспитанников  служат  результаты  обязательных  медицинских  осмотров. 

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.

         Проводится  профилактика  гриппа  и  ОРВИ.  Дети  получают  витамины,  которые  способствуют  правильному  течению  обменных  процессов,  оказывают  положительное  влияние  на  состояние  нервной  системы,  процесс  кроветворения  и  защитных  сил  организма: ревит, аскорбиновую  кислоту, в качестве дополнительного источника  чай с лимоном.

Используются  все  организованные  формы  занятий  физическими  упражнениями  с  широким  включением  подвижных  игр,  спортивных  упражнений  с  элементами  соревнований,  а  также  пешеходные  прогулки,  экскурсии.

Под руководством медицинского работника проводится физкультурно-оздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода), полоскание полости рта.   Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года.

В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

·закаливающие процедуры (точечный массаж, полоскание горла, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика);

·самомассаж;

·воздушные, солнечные ванны;

·гигиеническая гимнастика - пробуждение после сна и хождение босиком по массажному коврику;

·приём витаминов

13.2

Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении

      В дошкольном образовательном учреждении  организовано 4-х разовое  питание детей на основании 10- дневного меню

        В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-13 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
        Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

- выполнение режима питания;

- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

- гигиена приёма пищи;

- индивидуальный подход к детям во время питания;

- правильность расстановки мебели.

        Ежедневно для контроля  за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля .

13.3

Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуемые), их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовате-льной деятельности по физической культуре и лечебно-оздоровительных мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами

   В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:

·физкультурные уголки во всех возрастных группах;

·спортивная площадка;

·спортивный городок;

·6 прогулочных участков со спортивным оборудованием и теневыми навесами;

·«дорожка здоровья».

    Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, плана воспитательно – образовательной работы МБДОУ

13.4

Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий,

их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами.

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом (музыкальные, физкультурные занятия, досуги, развлечения и праздники).

Групповые помещения - 6 используются в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и планом  воспитательно – образовательной работы, составленного на каждый учебный год.

сомобсл