Отчёт о результатах самообследования 2015 - 2016 учебный год

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 78»
 
САМООБСЛЕДОВАНИЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 78»

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78» (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования.

Учреждение зарегистрировано на основании распоряжения главы Администрации города Курска от 31.08.1995 года № 842-р с наименованием: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 78».

Приказом департамента образования города Курска от 20.07.2000 года № 615 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 78» переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010     № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78» переименовано приказом комитета образования города Курска от 30 ноября  2011 года № 1279 в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78».

 Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78».

Сокращенное наименование – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78».

Тип муниципального учреждения – бюджетное.

Статус Учреждения: тип – дошкольная образовательная организация, вид – детский сад комбинированного вида.

Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): Российская Федерация, Курская область, 305029, город Курск, улица Хуторская, дом 19. Телефон: (4712) 53-57-57.

сайт: www.sad78kursk.ru

E-mail: //

Заведующий: Матвеева Р.Е.

Реализация деятельности дошкольного образовательного учреждения  основывается на нормативно – правовой базе: 

  • Устав Учреждения (утвержден приказом комитета образования города Курска   №1279 от 21 декабря 2015г.)
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 46 № 000662  от 23 января 2012г. 
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-46-01-000482 от 14 сентября 2015г.
  • Свидетельство о государственной аккредитации серия 46 № 000116 от 30.12.2010г.
  • Договор между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников

Местонахождение: Учреждение расположено в отдельно стоящем здании, построенном по типовому  проекту в 1973г. Ближайшее окружение – школа № 42, 32. Учреждение располагается  в спальной  части города, в стороне от проезжей части дорог, в Центральном округе г. Курска.  

Режим работы Учреждения: Учреждение работает, и группы в нем функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями: суббота и воскресенье.

Длительность пребывания детей в группах Учреждения – 12 часов в день (с 7 часов утра до 19 часов вечера).

          Правила приема: 

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 8 лет.

Тестирование детей при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

Прием детей в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

 Документы о приеме подаются в Учреждение, в которое получено направление комитета образования.

 Прием детей в Учреждение осуществляется по личному заявлению одного из родителя (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законных представителей), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2002, №30, ст.3032).

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещена на сайте Учреждения в сети интернет.

 Прием детей, впервые поступающих в Учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения.

 Для приема в Учреждение:

а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в Учреждение дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

 Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.

Требования преставления иных документов для приема детей в Учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Учреждение на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

 Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом Учреждения и иными документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Также подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Заявление о приеме в Учреждение и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются заведующим Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью заведующего Учреждением и печатью Учреждения.

 Дети, не попавшие в текущем году в Учреждение, остаются на учете, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении. Место в Учреждении ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.

 При приеме документов Учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка.

 Заведующий Учреждением издает приказ о зачислении ребенка в Учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора. Приказ в трехдневный срок после издания размещается на сайте Учреждения в сети интернет. После издания приказа о зачислении, ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении.

 На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все данные документы.

Родительская оплата за содержание ребенка в Учреждении в период с 01.01.15г. по 01.08.16г. составляет 120 рублей.

Взимание платы с родителей(законных представителей) за присмотр и уход за детьми производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

От платы за содержание детей в дошкольной образовательной организации освобождаются:

на 100%:

- семьи с детьми-инвалидами;

- семьи студентов очной формы обучения;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

От платы за содержание детей в дошкольной образовательной организации освобождаются:

На 50% - многодетные семьи.

Родителям(законным представителям) выплачивается также компенсация внесенной ими родительской платы:

- на первого ребенка в размере 20%;

- на второго ребенка в размере 50%;

- на третьего ребенка и последующих детей в размере 70%.

Плата за присмотр и уход за детьми вносится в срок, установленный договором с родителями.

Предметом деятельности Учреждения является: обеспечение на территории муниципального образования «Город Курск» реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска и своим Уставом конституционного права граждан в Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, на получение дополнительного образования, на присмотр и уход, а также государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; осуществление деятельности и оказание услуг (выполнение работ), непосредственно направленных на достижение уставных целей.

     Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

     Для достижения уставной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

2) присмотр и уход;

3) предоставление питания;

4)  первичная медикосанитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования;

5) реализация дополнительных общеразвивающих программ;

6) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

7) коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся;

 8) организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культуры и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.

      Учреждение осуществляет в соответствии  с муниципальным заданием деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к его основным видам деятельности.

Основными задачами функционирования МБДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

      В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

                   Структура и количество групп:

В МБДОУ функционируют 6 возрастных групп: 4 группы     общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности.

    В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет включительно.

    В группах компенсирующей направленности реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

     В группы компенсирующей направленности Учреждения принимаются воспитанники в возрасте старше 3 лет, имеющие нарушения зрения.

     В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

     Количество и направленность групп в Учреждении определяется Учредителем.

    Наполняемость групп устанавливается Учреждением в соответствии с  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами действующего СанПин  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

     Учреждение работает и группы в нем функционируют в течение всего календарного года в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни: суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Курска.

    Режим функционирования групп в Учреждении (длительность пребывания воспитанников в группах) – 12 часов в день: с 07.00 часов утра до 19.00 вечера.

    По запросам родителем (законных представителей) возможно организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Наполняемость групп:

В группах общеразвивающей направленности Учреждения предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

от 1,5лет до 3-х лет – 23 детей;

от 3-х лет до 8 лет – 135 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности Учреждения предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 1,5 лет до 3-х лет) – 23 детей;

любых трех возрастов (от 3-х до 8лет) – 68 детей;

любых двух возрастов (от 3-х до 8 лет) – 67 детей.

В группах компенсирующей направленности Учреждения предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (старше 3-х лет) и составляет:

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием  в возрасте старше 3-х лет - 10 детей.

Наполняемость групп
на 01.01.2016г.

№ группы/

количество детей

№1

общераз-вивающей направлен-ности

№2

компенси-рующей направлен-ности

№3

общераз-вивающей направлен-ности

№4

компенси-рующей направлен-ности

№5

общераз-вивающей

направлен-ности

№6

общераз-вивающей направлен-ности

23

19

34

15

32

35

ВСЕГО:

158

Проектная наполняемость: 120 воспитанников.
 
Работа с родителями:
Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства осуществляется на протяжении всего периода пребывания ребенка в Учреждении. Родители активно привлекаются к участию в воспитательно-образовательном процессе (совместная образовательная деятельность детей и родителей, конкурсы: «Подарок любимому городу», «Весна, цветы, капель», конкурс семейных проектов «Огород на подоконнике», «День Победы», участие родителей в благоустройстве Учреждения. Регулярно проводятся заседания «Школы родителей», «Клуб отцов» на которых обсуждаются самые злободневные вопросы воспитания и образования детей. В Учреждении функционирует такой социальный институт, как институт отцов. Под руководством социального педагога и педагога-психолога оказывается психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей, осуществляется взаимодействие родителей  и  педагогов  в процессе всестороннего    развития детей, формируются адекватных детско-родительских отношения, распространяется среди родителей  позитивный опыт отдельных семей.

Структура управления Учреждением:

Управление МБДОУ в отчетный период строилось на принципах единочалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Для организации деятельности дошкольного образовательного учреждения для коллектива была определена цель:

- построение системы работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» в соответствии с ФГОС ДО.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В Учреждении создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы Учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы изменениями содержания работы Учреждения и направлены на достижение оптимального результата. Постоянно осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов – приказов и инструкций. Распределены обязанности между сотрудниками Учреждения.

Характерными особенностями управления Учреждением являются: использование внутренних резервов для расширения штатного расписания; профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийность), стабильность кадров; реальная результативность инноваций; формирование единого целевого пространства; создание условий для активного участия педагогов в развитии образовательного процесса, для их творческой самореализации; наличие и действенность традиций в Учреждении.  

Коллегиальными органами управления Учреждением являются:

общее собрание работников Учреждения;

педагогический совет.

В течение 2015-2016 учебного года на заседаниях педагогического совета рассматривались и принимались соответствующие решения по следующим приоритетным линиям реализации плана работы МБДОУ:

- совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ для обеспечения разностороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;

- активное внедрение метода проектов как формы организации единого образовательного пространства для воспитанников;

- обеспечение поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 
муниципальное образование «Город Курск»
Структура управления Учреждением
Заведующий
Члены администрации
Общее собрание  работников
Педагогический совет
 
 
  Администрация Учреждения:
Заведующий – Матвеева Раиса Егоровна,
Заместитель заведующего по УВР – Саргсян Бела Владимировна,
Заместитель заведующего по АХР – Кременева Ирина Николаевна,
Старшая медицинская сестра – Короткова Анастасия Юрьевна.
2.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Содержание обучения и воспитания детей.
              Содержание, методы обучения и воспитания отражены в Программе развития Учреждения  на 2015 – 2018 гг., в образовательной программе дошкольного образования Учреждения, Плане работы на учебный год.
               Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется программами общеобразовательной и коррекционно-развивающей направленности, которые сочетают в себе различные виды деятельности с учетом возрастных возможностей, направлены на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья.
Особенности реализуемых образовательных программ
 
   

№ п\п

Образовательные программы, направления и специальности

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

(лет)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Из детства – в отрочество»  под редакцией Т.Н. Дороновой

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной

общеобразовательная

общеобразовательная, коррекционно-развивающей направленности

5

4

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
 

Линии развития ребенка

Первая половина

Вторая половина

Физическое,

Задачи:

- повышение индекса здоровья детей, уровня защитных сил и сопротивляемости детского организма, осуществление дифференцированного подхода в соответствии с состоянием здоровья каждого ребёнка;

- создание условий для реализации биологической потребности в движении каждого ребёнка, накопление и закрепление двигательного опыта;

- развитие основных свойств нервной системы через систему физических упражнений;

- создание положительной эмоциональной атмосферы, способствующей полноценному психическому развитию каждого ребёнка.

-прием детей на свежем воздухе в теплое время года;

- утренняя гимнастика (физические упражнения, коррекция дыхания, оздоровительный бег);

- гигиенические процедуры ;

-физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, физминутки на занятиях;

- физкультурно – ритмические упражнения на занятиях;

- двигательная разминка во время перерыва между занятиями;

- использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, музыкальная терапия,

- воздушно – температурный режим в группе, свето – воздушные ванны,

- гимнастика для глаз;

-пальчиковая гимнастика,

- коррегирующая гимнастика;

- гимнастика для ушных раковин;

-прогулка на свежем воздухе;

-двигательная активность на прогулке: подвижные игры, игры–упражнения, спортивные упражнения, физкультурные досуги, развлечения);

-полоскание зева кипяченой охлажденной водой,

-витаминизация третьего блюда, культурно – гигиенические навыки.

-гимнастика после сна,

- подвижные игры,

-закаливающие мероприятия (воздушные и водные процедуры, умывание);

- спортивные праздники, развлечения, физкультурные досуги, дни здоровья,

-самостоятельная двигательная активность, игры – соревнования,

-индивидуальная работа с детьми по развитию движений на прогулке,

- подвижные игры,

- спортивные упражнения на прогулке,

-дыхательная гимнастика, использование приемов релаксации: минутки тишины, музыкальные паузы,

-логоритмическая гимнастика и гимнастика для глаз,

игры – занятия по формированию ЗОЖ, ОБЖ,

- участие родителей в оздоровительных мероприятиях,

-полоскание зева йодо-солевым раствором;

- профилактические мероприятия против гриппа   ( в осеннее – зимний период).

Познавательно – речевое

Задачи:

- обогащение знаний детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребёнка о большом мире, подготовка его к элементарному осмыслению некоторых понятий;

- систематизация накопленной и полученной информации посредством логических операций: анализа, сравнения, обогащения и классификации;

-организация познавательных, интегрированных, комплексных, итоговых занятий, которые включают комплексирование программ и технологий;

-целевые прогулки,

- экскурсии, беседы с детьми,

-игры с дидактическим материалом,

-организация и проведение занятий,

- игры с правилами, дидактические, словесные, экологические, режиссерские игры,

- художественное чтение.

-театрализованная деятельность,

-интеллектуальная мастерская,

- пальчиковая гимнастика.

- организация и проведение занятий разных видов;

-индивидуальная работа с детьми по разделам программ,

-конкурсы, досуги, викторины познавательного характера,

-дидактические, математические, интеллектуальные, словесные игры,

-игры – развлечения, игры – забавы, технические игры,

-ребусы, кроссворды, загадки;

-«познавательные странички».

Социально – личностное

Задачи:

- овладение способами оценки и самооценки;

- ознакомление с моральными нормами;

- познание самого себя и окружающих.

-занятия по ОБЖ, ЗОЖ;

-прием детей и оценка эмоционального состояния с последующей коррекцией плана работы на день;

-осуществление дифференцированного, индивидуального подходов к ребенку,

-осуществление личностно –ориентированного взаимодействия с детьми,

-составление психолого-социальной характеристики каждого ребёнка;

- посещение культурных социальных объектов (библиотеки, кинотеатра, кукольного театра),

- формирование культурного поведения за столом, на улице, в группе, в транспорте,

-формирование гуманистической направленности в поведении ценностных ориентиров в общении,

-формирование культурно – гигиенических навыков;

- свободные игры с детьми с учетом интересов, желаний детей.

-проведение педагогической диагностики,

- обобщение социального опыта, взаимодействие с микросоциумом (школа, поликлиника, центр дополнительного образования),

-организация игровых тренингов,

- проведение занятий,

- релаксация: «минутки шалости»,

-организация трудовой деятельности, поручений,

- сюжетно – ролевые игры,

-режиссерские игры,

-театрализованная деятельность,

-установление дружеских отношений со сверстниками в играх, -развитие патриотических чувств, нравственных качеств,

-формирование правил поведения в группе,

- формирование эмоционально – волевых качеств личности (беседы, художественная литература, игры со сверстниками на прогулке),

-общение младших и старших детей, совместная самостоятельная деятельность.

Художественно – эстетическое

Задачи:

- формирование эстетического вкуса и эстетических идеалов;

- обогащение эмоциональной сферы и эмоционального отношения к окружающему миру;

- воспитание на лучших традициях русского фольклора, классической и современной музыки;

- обучение навыкам игры на музыкальных инструментах;

- развитие артистических навыков;

- ознакомление с различными приёмами работы в изобразительной деятельности и обучение применения их на практике.

- занятия по рисованию, лепке, аппликации, музыкальные.

-работа над эстетикой быта, организация предметно – развивающей среды,

-посещение выставок, кукольного театра, музея,

-организация и проведение художественных выставок,

-выразительное движение,

-рассматривание образцов художественной литературы,

- чтение специальной литературы, знакомство с искусством,

-развитие музыкальных способностей на занятиях, в играх, самостоятельной деятельности,

-индивидуальная, подгрупповая работа в уголках изо, музыкальном.

-организация и проведение занятия;

-индивидуальная, подгрупповая работа с детьми,

-введение в мир искусства («познавательная страничка»),

-«театральная пятница»,

-выставки детских рисунков, поделок,

-совместные работы взрослых и детей,

-самостоятельная творческая деятельность детей,

-музыкально –художественные досуги;

- музыкальные праздники и развлечения,

-игры на инструментах,

-участие в концертах,

-участие родителей в музыкальных утренниках,

-организация спектакля.

Коррекционное

Задачи:

- развитие у детей  внимания и памяти – процессов, тесно связанных с речью;

-совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;

- развитие у детей артикуляционной и пальчиковой моторики, также связанной с речевой функцией;

-развитие зрительного восприятия;

- формирование элементарных математических представлений;

-устранение психологических зажимов;

-создание офтальмологических условий в групповых помещениях.

- индивидуальная работа с логопедом по звукопроизношению по развитию фонематического восприятия;

- фронтальные занятия с логопедом по лексико-грамматическому развитию речи; по звукопроизношению; по развитию связной речи и по подготовке к обучению грамоте на основе звуко-буквенного анализа слов;

-артикуляционная гимнастика;

-гимнастика для глаз;

-индивидуальная работа с тифлопедагогом по развитию зрительного восприятия, формированию элементарных математических представлений;

-индивидуальная и подгрупповая работа с детьми педагога-психолога, социального педагога;

-формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, положении предметов в пространстве, о времени, а также усвоение способов количественного сопоставления;

-лечебные процедуры на ортоптических аппаратах и плеоптических приборах.

- индивидуальная работа с логопедом;

- разучивание чистоговорок, скороговорок;

- словесные, дидактические игры;

-формирование представлений о величине и форме предметов, положении предметов в пространстве, временных представлений;

-формирование навыков, для адаптации к окружающей действительности;

-развитие компенсаторских функций.

 
Основные задачи Учреждения на 2016-17 учебный год:
1. Укрепление физического и психического здоровья детей посредством развития взаимодействия всех служб МБДОУ в свете реализации ФГОС ДО.
2. Формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через проектную деятельность в условиях МБДОУ.
3. Повышение качества работы с родителями по пропаганде семейного чтения.
 
Результативность освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования детьми Учреждения отражена в гистограммах:
 
  gisto1
 
 
 gisto2
 
 
 
Содержание коррекционной работы в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №78».
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание детям этой категории в освоении Программы.
Цели коррекционной работы:
- всесторонне развивать детей с нарушением зрения;
- стабилизировать психофизическое развитие ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.
Содержание коррекционной работы обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
На базе Учреждения созданы группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием. Учреждение располагает соответствующей материальной базой, специально подготовленными педагогическими кадрами. В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и соответствии с образовательной программой Учреждения.
Концептуальной основой функционирования групп компенсирующей направленности является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в сензитивный период созревания их зрительной системы.
Группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием комплектуются на основании обследования детей и рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. В группах компенсирующей направленности Учреждения предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и составляет: для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием в возрасте старше 3-х лет – 10 детей. Комплектование групп компенсирующей направленности для детей осуществляется с учетом возраста детей.
Группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием открываются в помещениях, отвечающих санитарным нормам и правилам пожарной безопасности. Оснащение глазного кабинета, групп компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием жестким и мягким инвентарем, специальным оборудованием и пособиями производится в установленном порядке.
Групповые помещения для детей с нарушением зрения расположены на первом этаже. В них осуществляется рациональная освещенность за счет сочетания естественного света с люминесцентным, в зависимости от времени суток и сезона. В группах имеются игровые, раздевальные и туалетные помещения. Отсутствие спальных помещений компенсируется наличием раздвижных кроватей. На первом этаже расположен глазной кабинет, состоящий из двух комнат: аппаратной и «темной» с соответствующей аппаратурой. Имеются кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Кабинеты оснащены необходимыми методическим материалами и мебелью. В ДОУ предусмотрены условия для успешного физического развития. В нем имеются спортивный зал (совмещенный с музыкальным), спортивная площадка, спортивный городок, физкультурные уголки в группах, коррекционные игры и медицинский кабинет с изолятором.
Принципы организации коррекционно-педагогического и образовательного процесса в группах компенсирующей направленности
1. Учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения.
2. Комплексный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения.
3. Модификация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменения темпа его прохождения на основе преемственности школьного курса с дошкольным  при соблюдении дидактических требований соответствия и содержания обучения познавательным возможностям детей.
4. Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, а также уменьшения наполняемости групп и методики индивидуально-подгруппового обучения.
5. Система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения.
6. Создание офтальмологических условий в групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального режима жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка.
7. Вариативность программ и средств воздействия, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплектность общего оздоровления организма ребенка создают единую и стройную модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения.
Организация коррекционно-педагогической, воспитательной работы в группах компенсирующей направленности
Правильная организация коррекционно-педагогической, воспитательной работы в группах компенсирующей направленности определяет качество коррекционной работы, имеющей целью всестороннее развитие детей с нарушением зрения, стабилизацию психического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников в группах компенсирующей направленности включает ежедневное проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования и медицинского персонала: врача-офтальмолога, сестры-ортоптистки.
Воспитание, коррекционно-развивающее обучение осуществляется по адаптивной программе с учетом состояния здоровья и уровня развития детей. Коррекционно-развивающее воспитание и обучение детей, имеющих на нарушение зрения, осуществляется круглый год. В летний период коррекционная работа проводится с детьми индивидуально. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, осуществляются медицинским персоналом (сестрой-ортоптисткой, врачом-офтальмологом, старшей медсестрой, врачом-педиатром) совместно с педагогическим коллективом дошкольного учреждения. Согласно рекомендации врача-офтальмолога в проведении всех форм физического воспитания включаются игры и упражнения на развитие зрительных функций. Особое внимание уделяется их восстановлению. Система лечения определяется индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от характера зрительных нарушений, которые выявляет врач-окулист и медицинская сестра-ортоптистка. На основании полученных данных врач определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка. В соответствии с этим сестра-ортоптистка дает практические рекомендации воспитателям.
Комплексное лечение низкой остроты зрения и косоглазия, проводимое в МБДОУ предусматривает разнообразные методы: плеоптические (без применения приборов), плеопто-стереоскопические (тренировка глубинного восприятия), ортоптические (аппаратное лечение).
Содержание коррекционной работы педагога-психолога.
Целью коррекционной работы педагога-психолога   является содействие администрации и педагогическому коллективу детского сада в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей и  их родителей.
               Основные направления деятельности педагога-психолога:
1.Диагностическая работа. Эта работа направлена на выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка-дошкольника. Здесь определяются причины затруднений развития и составляются соответствующие рекомендации. В начале и конце учебного года проводится диагностика, по результатам которой  составляется перспективный план работы на год. Например, широко используется  такая методика, как  «Два дома», она позволяет получить наиболее полную информацию о взаимоотношениях в группе, определить статус каждого ребенка. В зависимости от полученных результатов составляется план тренингов по развитию коммуникативных навыков.
2.Психологическое консультирование и просвещение. Проводится с целью создания условий для активного усвоения и использования педагогами и  родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей. Просветительскую деятельность  осуществляется в виде семинаров, родительских собраний, участия педагога- психолога в работе «Школы родителей». В годовом плане  запланированы как групповые, так и индивидуальные консультации.
3.Коррекционно-развивающая работа. Данное направление деятельности   является наиболее сложным и ответственным.  Для осуществления данного вида деятельности  педагог-психолог  использует  широкий спектр форм работы:
1. Совместная деятельность с детьми (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);
2. Индивидуальные психокоррекционные занятия  (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);
3. Тренинговые занятия с педагогами и специалистами МБДОУ;
4. Занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;
5. Тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары в рамках «Школы родителей», «Клуб отцов»);
6. Участие в работе ПМПк.
      Особое внимание в данном направлении  деятельности педагог- психолог уделяет занятиям по психологической подготовке детей к школьному обучению. В процессе подготовки детей к школе необходимо делать акцент на развитие учебных навыков, но не отнюдь не на операциях счета, письма и чтения.  Ребенок должен научиться мыслить, анализировать, находить нестандартные решения, грамотно и связно разговаривать, удерживать необходимое время своего внимания.
     Еще одним  аспектом  деятельности педагога-психолога является участие в ПМПк. По заключению  ПМПк  составляются карты индивидуальной коррекционной работы, разрабатываются и осуществляются психологические, коррекционные мероприятия, а также рекомендации для родителей и педагогов МБДОУ.
      Содержание коррекционной работы учителя-логопеда.
      Речь -один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своем развитии проходит определенные этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определенной закономерности. Однако, если эти закономерности нарушаются, речевая система ребенка формируется непоследовательно, и, как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведет к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист- логопед. Целью коррекционной работы учителя-логопеда является построение системы коррекционно-развивающей работы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского сада и родителей дошкольников. Такая комплектность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизиологического развития детей с недоразвитием речи.
Основные направления деятельности учителя-логопеда:
     1.Диагностическая работа. Диагностическая работа включает: изучение семь, состояния соматического здоровья дошкольника, развитие и нарушение речевой системы. Контингент дошкольников с общим недоразвитием речи представлен главным образом детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии). Это обуславливает частичное сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности. Успешная логопедическая коррекция в этих случаях возможна только при наличии медикаментозного лечения. Поэтому учитель-логопед действует совместно с невропатологом.
    2.Консультирование и просвещение. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. В связи с этим в ходе работы учитель-логопед ставит следующие цели:
- помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей;
- разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа;
- подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.
Формы работы с родителями:
Педагогическое просвещение (тетради взаимодействия, информационный уголок для родителей, папки-передвижки).
Анкетирование.
Тетрадь для индивидуальной работы.
Организация домашней «библиотечки» и речевого уголка.
   3.Коррекционно-развивающая работа. Учитель-логопед проводит фронтальные и индивидуальные занятия с дошкольниками. Участвует в работе ПМПк.
  Содержание коррекционной деятельности учителя-дефектолога.
 В настоящее время не только для нашей страны, но и для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения  развития. Нарушение зрения занимает одно из центральных мест. Кроме того, с каждым годом растет количество детей, у которых при проявлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением. В связи с этим необходимо повышать уровень компетентности педагогов, вести профилактическую и коррекционную работу с детьми. В нашем МБДОУ в группах компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) обучение и воспитание направленно на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы по исправлению косоглазия     и  амблиопии,      а также успешную подготовку детей к обучению в школе. Успешность решения всех этих задач зависит от решения их в тесной взаимосвязи. Главным организатором взаимодействия с воспитателем и другими специалистами (учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре…) является учитель-дефектолог. Учитель-дефектолог организует разнообразные формы работы с детьми по развитию зрительного восприятия и включению их в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений (познавательно-речевых, практических) и развитию познавательного отношения к миру.
Для наибольшей эффективности совместной коррекционно-развивающей работы ведется тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями групп компенсирующей направленности, где по заданиям учителя-дефектолога воспитатели групп проводят с детьми специальные коррекционные игры и упражнения. Также учитель-дефектолог совместно с воспитателем групп компенсирующей направленности проводит экскурсии, наблюдения, подвижные игры на свежем воздухе.
 Составляющей частью взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями и специалистами МБДОУ является:
-   посещение общеразвивающих занятий с целью изучения того, как дети усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности;
-     индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов МБДОУ по конкретным вопросам воспитания и обучения детей, методов коррекционной работы;
-  индивидуальную коррекционную работу учитель-дефектолог осуществляет не только в специально созданных условиях своего кабинета, но и включаясь в образовательную деятельность (занятия по изодеятельности, режимные моменты);
-  в повседневной жизни детей в детском саду учитель-дефектолог индивидуально работает с детьми, нуждающимися в формировании навыков самообслуживания, коммуникативных навыков; гимнастика для глаз проводится не только учителем-дефектологом, но и всеми специалистами  не менее 2-3 раз в день.
           Говоря о результатах совместной коррекционно- педагогической работы по развитию зрительного восприятия, хочется отметить, что после пребывания в группах компенсирующей направленности с нарушением зрения, у всех детей повышается острота зрения, улучшается клиническая картина офтальмологического заболевания, некоторым из них даже отменяют наличие очков.
             Таким образом, целостная  образовательная программа Учреждения  направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает равный старт развития воспитанников с учетом  их индивидуальных особенностей,  высокий уровень личностного развития, эмоциональное благополучие и развитие положительного самоощущения дошкольников.
             Организация воспитательной работы не возможна без осуществления здоровьесберегающих мероприятий.
 
Характеристика здоровья детей по Учреждению на 01.09.2016г.
 

 

Всего детей

до 3-х лет

от 3-х до 7 лет

2014-2015г.

165

32

137

2015-2016г.

158

23

135

 
         Распределение детей по группам здоровья: 
 

Группа здоровья

2013-2014г.

2014-2015г.

2015-2016г.

I

32

17

26

II

123

109

100

III

21

35

27

IV

4

-

-

V

-

4

5

  
         Распределение детей по физкультурным группам: 
 

Физкультурная группа

2014-2015г.

2015-2016г.

Основная

129

90

Подготовительная

4

31

Специальная

32

37

Освобождены

-

-

 
         Физическое развитие детей: 
 

Физическое

развитие

 

2014-2015г.

2015-2016г.

Гармоничное

137

145

Дефицит массы

7

4

Низкий рост

4

1

Избыток массы

8

6

Высокий рост

9

2

 
         Заболеваемость: 
 

 

2014-2015г.

2015-2016г.

Количество случаев

173

158

Пропуск по болезни на 1-го ребенка

9

9

Ясли

9

9

Сад

9

9

       
 Острая заболеваемость:
 

 

2014-2015г.

2015-2016г.

Всего

173

158

Ветряная оспа

35

16

Мононуклеоз

-

1

Гастроэнтерит

-

-

Болезни органов дыхания

88

112

Болезни органов пищеварения

10

4

Болезни мочеполовой системы

2

2

Болезни кожи

1

5

Болезни глаз

32

7

Болезни уха

5

9

Травмы

-

2

 
На диспансерном учете : 
 

2014-2015г.

2015-2016г.

Б-ни эндокринной системы

10

-

Б-ни нервной системы

13

3

Б-ни крови

1

-

Б-ни органов дыхания

5

1

Б-ни глаз

32

38

Б-ни лор органов

9

-

Б-ни органов пищеварения

5

1

Б-ни мочеполовой системы

4

-

Б-ни кожи

2

-

Б-ни костномышечной системы

32

-

 
           Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы не возможно без активного взаимодействия Учреждения с социумом.
Вешние связи МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №78»
1.МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №27 имени А.А. Дейнеки».
2. ОГУК «Курская библиотека слепых».
3. Областной краеведческий музей.
4. Военно-исторический музей «Юные защитники Родины».
5. Курским государственным областным музеем археологии.
6. Филиал №7 МБОК «Централизованная система детских библиотек».
7. ОГБУК «Курский областной краеведческий музей».
8. Курский Государственный Театр кукол.
9.Курский экспериментальный театр-студия «Малыш».
10.Отдел пропоганды ОГИБДД Курской области.
11. ОБУЗ «Детская городская поликлиника №2».
12.КИНПО(ПКиПП)СОО).
13.Территориальная психолого-медико-педагогическая коммисия.
ВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ:
1. Родительский комитет.
2. «Школа родителей».
3. Психолого-медико-психологическая комиссия Учреждения.
4. НП «Попечительский совет МДОУ «Детский сад комбинированного вида №78».
5. Клуб отцов.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
 Характеристика здания: типовое проектное здание
 Год постройки здания: 1973г.
 Проектная мощность: 80
Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса.
 

 п\п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид и назначение

зданий (учебно-

лабораторные,

административные

и т.п.), их общая

площадь (кв.м.)

Форма владения  пользования

(собственность,

оперативное

управление,

 аренда и т.п.)

Наименование

 организации-собственника,

 арендодателя

1.

2

3

4

5

1.

г. Курск,

ул.Хуторская, 19

Групповые комнаты

Общая площадь

 337,2 кв.м.

Оперативное

 управление

Муниципальная собственность администрации г.Курска,

комитет по управлению муниципальным имуществом, Администрация г.Курска

2.

г. Курск,

ул.Хуторская, 19

Хозяйственные:

сарай с овощехра-

нилищем.

Общая площадь

 51  кв.м

Оперативное

управление

Муниципальная собственность администрации г.Курска,

комитет по управлению муниципальным имуществом, Администрация г.Курска

Всего площадь здания:  943 кв.м.

 
 Состояние материально-технической базы
По состоянию на 1 января 2015 г.
 

Тип строения

Общая

площадь

 здания

Форма

владельца

помещения

Вид

помещений

Перечень ТСО,

их количество

Наименование оборудования, их количество

Типовой проект здания на 95 мест. Адрес: 305029, г.Курск, ул.Хуторская, д.19.

943кв. м.

Муниципальная

собственность

на праве

оперативного

управле- ния

Кабинеты: заведующего– 1;

заместителя зав-едующего по УВР – 1;

заместителя зав-едующего по АХР-1;

учителя логопе-да– 1;

учителя дефектолога-1;

педагога психолога-1;

глазной -1;

ОЧПС-1;

Медкомната – 1;

Изолятор-1;

Групповые комнаты -6;

Раздевалки-6;

Музыкальный зал/физкультур-ный – 1;

Пищеблок – 1;

Кладовая -2;

Туалетные комнаты – 6;

Моечные комнаты – 6;

Щитовая-1;

Теплопункт-1.

Телевизор – 1;

компьютер – 4;

Принтер-1;

Многофункциональное устройство-1;

Фотоаппа-рат– 1;

Музыкаль-ный центр-1;

Магнито-фон-2;

Фортепьяно – 2.

Стиральная машина – 2;

Центрифуга-1;

Электромясорубка – 1;

Электроплита-1;

Электроско-ворода-1;

Котел электричес-кий-1;

Духовая печь – 1;

Холодиль-ник – 5;

Морозильная камера-2;

Пылесос – 3;

Облучатель –7;

Синоптофор-3;

Мускултренер-2;

Офтальмоскоп БО-58-1;

Макулотестер-1;

ПОЗБ-1-1;

Цветотестер-1;

Бивизотренер-1;

Амблиотренер-2;

Офтальмоскоп БО-58-1;

Аккомоконвер-генцтренер АКТ-02-1;

Ростомер-1;

Диномометр-1;

Плантограф-1;

Спирометр-1;

Весы меди-цинские-1;

Измеритель артериального давления-1.

 
Система развивающей предметной среды Учреждения
 

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, совещание при заведующей, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

- создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

- развитие профессионального уровня педагогов;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

Кабинеты логопеда,

учителя-дефектолога

 

социального педагога,

психолога

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

- развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.

- индивидуальная работа с детьми;

- развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Музыкально-спортивный зал

Праздники, досуги, занятия:

- развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.

Спортивные праздники, досуги, занятия:

- укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений.

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, индивидуальные беседы, консультации с педагогами:

- повышение профессионального уровня педагогов.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации ст. м/с:

- профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками МБДОУ.

Групповые помещения

Коррекционно-развивающая и воспитательно-образовательная работа:

- познавательная зона,

- игровая зона,

- уголок природы,

- уголок  театрализованной деятельности,

- физкультурный уголок,

- уголок детского творчества,

-  книжный уголок

Коридоры МБДОУ

Фотовыставка

«Зелёная зона» участка

Прогулки, игровая деятельность, физкультурные занятия, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, опытническая деятельность:

- развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

 
Обеспечение безопасности:
В целях безопасности детей и сотрудников  помещение Учреждения оснащено противопожарной системой и кнопкой тревожной сигнализации, электропроводка, электрооборудование соответствует установленным нормам, соответствуют нормам и пути эвакуации. Заключены договоры на их обслуживание.
Создана добровольная противопожарная дружина.
На входных дверях Учреждения имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в помещение посторонними лицам. Осуществляется круглосуточное дежурство (вахтеры, сторожа).
Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие.
В Учреждении питание организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. При составлении меню – требования, учитываются все медицинские противопоказания продуктов питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
В Учреждении организовано 4-х  разовое питание  с уплотненным  полдником на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
4. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
 Общие сведения о кадрах
 

Год

Всего педагоги-ческих работни-ков

Из них

Педагогов по уровню образования, в том числе

Совмести-телей

В том числе преподавателей вузов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Ученая степень

2011-2012

20

-

-

15

-

4

-

-

2012-2013

23

1

-

17

-

6

-

-

2013-2014

22

4

-

10

1

7

-

-

2014-2015

21

4

-

11

1

10

-

-

2015-2016

20

-

-

12

-

8

-

-

 
Распределение кадров в зависимости от педагогического стажа
 

Год

1-3 года

3-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

Пенсионеры

2011-2012

3

4

4

3

6

2012-2013

1

6

3

7

6

2013-2014

5

4

3

10

7

2014-2015

5

6

4

6

2

2015-2016

5

4

5

4

2

 
Сведения о повышении квалификации и переподготовки педагогических кадров
 

Курсы повышения квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Профессиональная переподготовка

3

7

7

4

3

 
 Текучесть кадров за последние пять лет
 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

На начало учебного года :

19

23

22

21

22

количество педагогических работников

19

23

22

21

22

количество вакансий

-

3

-

2

1

уволилось всего

-

1

1

5

3

из них:

в другие образовательные учреждения

-

-

-

-

2

в другие отрасли

-

-

-

-

-

нет сведений

-

-

-

-

1

принято в течение года педагогических работников

-

1

1

5

1

на конец года

20

17

22

21

20

количество педагогических работников

11

17

22

21

20

количество вакансий

-

2

-

2

1

 
 Аттестация педагогических кадров
 

ГОД

Всего прошли аттестацию

в том числе присвоены категории

не имеют квалификационной категории

количество

%

высшая

первая

соответствие занимаемой должности

2011-2012

3

15

-

-

3

2012-2013

1

4

1

-

13

2013-2014

2

1

2

-

10

2014-2015

6

28

6

-

15

2015-2016

8

40

2

6

4

 
 Методическая и научно-исследовательская деятельность.
          Педагогический коллектив Учреждения принимает активное участие в методической работе района и города, широко представляя свой опыт работы. На сайтах издательства «Просвещение», Учебно-методического портала «УЧМЕТ», посещая видео лекции и семинары, педагоги знакомятся с опытом работы регионов, методическими рекомендациями авторских коллективов, разрабатывающих примерные образовательные программы дошкольного образования по ФГОС ДОО.
           Воспитатели Учреждения ежегодно проводят открытые показы педагогической деятельности  для воспитателей других дошкольных учреждений. Открытые показы непосредственной образовательной деятельности отличаются актуальностью затрагиваемых проблем, интересными методическими приемами. Активно реализуются проекты по самым разнообразным темам.
         Для обеспечения работы с молодыми педагогами в Учреждении  используется наставничество. Опытные воспитатели оказывают практическую помощь коллегам, проводят открытые показы разных видов детской деятельности. В методическом кабинете для малоопытных воспитателей организуются консультации, тематические выставки, практикуется предупреждающий контроль, индивидуальная помощь.
В 2015-2016 учебном году внутри Учреждения проводился конкурс профессионального мастерства «Воспитатель МБДОУ». В конкуре приняло участия три педагога.
Активно реализуются проекты по самым разнообразным темам.
5. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
           Исходя из изменения стратегии управления Учреждением, появились новые механизмы его финансирования, заставляющие коллектив искать дополнительные финансовые и социокультурные ресурсы. Мы пытаемся изыскивать дополнительные средства для работы Учреждения в режиме развития. Решение данной проблемы найдено нами в организации многоканального финансирования с привлечением бюджетных и внебюджетных средств (средства НП «Попечительского совета МДОУ «Детский сад комбинированного вида №78»).
                    Руководствуясь законом РФ «Об образовании в РФ», системно планируем формирование внебюджетных средств добровольных родительских пожертвований, спонсорских взносов физических и юридических лиц.
               Распределяются данные средства в приоритетных направлениях, способствующих развитию образовательного пространства Учреждения:
- поддержание функционирования всех систем;
- совершенствование условий для комфортного пребывания детей;
- укрепление и развитие материально-технической базы;
- повышение квалификации всех сотрудников, для профессионального роста.
 Отчет об использовании финансовых средств по состоянию на 01.08.16г.
 

п/п

Источник финансирования

Статья расходов

Сумма

на 01.08.2016г.

  1.  

Муниципальный

бюджет

тепло

 свет

вода

496062,2

214213,96

95992,65

  1.  

оплата налогов

428467,00

  1.  

услуги связи

8307,20

  1.  

вывоз мусора, дератизация, обслуживание здания

44393,15

  1.  

средства охраны

49909,42

  1.  

продукты питания

1707980,60

  1.  

зарплата сотрудников

7396900,00

 
Отчет об использовании финансовых средств Некоммерческого партнерства «Попечительский совет МБДОУ №78»
за период с 1 января 2016 г по 31 мая 2016 года.
Некоммерческое партнерство «Попечительский совет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного  вида № 78» города Курска начало свою деятельность с 1 сентября 2011 года.
На целевое финансирование поступило 234755,5 рублей.
Израсходовано 234755,5 рублей. 
Денежные средства израсходованы: 
1. Заработная плата, отчисления, налоги – 44817,95 рублей
2. Банковское обслуживание 9208 рублей
3. Обучение сотрудников МБДОУ- 9350 рублей
4. Хозяйственные нужды (в т.ч. канцтовары, метод. пособие и прочее) – 38370,5 рублей
5. Моющие и чистящие средства -15124 рублей
6. Услуги интернет - 2500 рублей
7. Монтаж системы оповещения пожарной сигнализации - 45910 рублей
9. Передача архивных данных  (теплоузел) - 2000 рублей
10. Обслуживание теплоузла - 3000 рублей
11. Обслуживание сайта МБДОУ - 2400 рублей
12. Тех. обслуживание, проверка весов, счетчик, манометров и т.д. - 4771 рублей
13. Ремонт теплоузла - 10000 рублей
14. ПК, МФУ, установка Windows – 47304 рублей                
Что касается оказания дополнительных платных образовательных услуг. То был проведен мониторинг потребности родителей в оказании платных образовательных услугах. В данный момент в Учреждении идет работа по подготовке нормативно-правовой базы по оказанию платных образовательных услуг.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ.
Приоритетные задачи на следующий год:
1. Создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО в МБДОУ.
2. Организация оптимальной педагогической среды для воспитания и обучения мальчиков и девочек с позиций полоролевого подхода в условиях МБДОУ.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями по укреплению физического и психического здоровья детей.
                   Первостепенная задача и необходимое условие модернизации системы образования России – повышение профессионализма педагогов.  Вновь пришедшие воспитатели не только не имеют стажа работы с детьми дошкольного возраста, но и не имеют профильного дошкольного образования. Таким образом, необходимо продолжить внедрять в работу методической службы и процесс повышения квалификации активные формы работы на основе дифференцированного подхода с учетом уровня профессиональной компетентности педагогов; изучить и внедрить возможности информационных технологий в оценке результативности работы методической службы;  внедрить в работу ИКТ для диагностики педагогических затруднений воспитателей и узких специалистов.
            Перед коллективом Учреждения стоит задача внедрения образовательной программы дошкольного образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, построенной на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми, обеспечивающей построение образовательного процесса в соответствии с принципами целостности и интеграции дошкольного образования.
               Оценка деятельности Учреждения:
              Исходя из проведенного в мае 2016г. анкетирования родителей, на тему: «Выявление удовлетворенности родителей работой МБДОУ», можно сделать вывод, что из 130 опрошенных,- 98% вполне удовлетворены, 2% – частично удовлетворены, не удовлетворенны полностью – 0%.
Результативность работы педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год:
1. Участие в городском конкурсе воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска «Звонкий голосок» - диплом 3степени в номинации «Эстрадное пение. Нравственно-патриотическое направление»
2. Участие в городском проекте «Открытка маме», МБУ ГЦСП «Спектр»- благодарственное письмо за активность и реализацию проектов.
3. Участие в городском конкурсе «Лучшая территория – 2015»-грамота за 3 место.
4. Участие в городском проекте «Открытка ветерану», посвященный Дню Победы в ВОВ, МБУ ГЦСП «Спектр» - благодарственное письмо за участие.
5. Участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» (воспитатель Зимина Л. В.)  диплом за участие.
6. Участие в городском фестивале творчества среди коллективов Центрального округа города Курска «Ступень к успеху» - грамота за 3 место.
7. Участие  в городской выставке-конкурсе «Космическая ёлочная игрушка».
8. Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Современные методы и приемы обучения» (интернет) – диплом 1 степени- педагог-психолог Дегтярева О. И., диплом 2 степени-воспитатель Мулявко О. С., учитель-логопед Чевычелова Н.В., воспитатель Машошина В. А.
9. Участие во Всероссийском сетевом конкурсе профессионального мастерства работников образования «Педагогический марафон знаний» (интернет)-диплом 1 степени – инструктор по физической культуре Сирота А. Ю.
10. Участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Весна, цветы, капель» (интернет) - сертификат за участие (воспитатель Сидорова З. В.) 
11. Участие в конкурсе по пожарной безопасности среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска «Детство без пожаров» - грамота за участие.
12. Участие в виртуальной фотовыставке на сайте Администрации города Курска «Лицо войны на страницах семейного альбома» (семья Зеневич).
13. Участие в городском турнире по настольным играм «Поиграем!?» среди семей МБУ ГЦСП»Спектр» - благодарственное письмо за активность и реализацию проектов 
                  На основании акта о проверке готовности Учреждения к новому 2015-2016 учебному году комитета образования города Курска от 08.06.16г. Учреждений было признано готовым к новому учебному году.
 
 

Внутренняя система оценки качества

1. Самооценка ДОО

2. Интеграл_1.2.Самооценка программы

3.Интеграл_Оценка условий ДОО

4.Интеграл_Инд_развитие_4_1

5.Интеграл_Инд_развитие_4_2

6.Интеграл_Инд_развитие_5

7.Интеграл_Инд_развитие_5_2

8.Интеграл_Инд_развитие_6

9.Интеграл_Инд_развитие_6_2

10.Интеграл_Инд_развитие_7

11.Интеграл_Инд_развитие_7_2

12.Интегральные данные ДОО по анкетам родителей