Главная Образование

Программа развития

razvitie1 

СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационно-аналитический раздел………………………………..3 стр.
1.1. Пояснительная записка………………………………………………..3 стр.
1.2. Паспорт Программы развития……………………………………….4 стр.
1.3. Информационная справка о МБДОУ………………………………..7 стр.
1.4. Проблемный анализ состояния МБДОУ…………………………….10 стр.
2. Концептуально-прогностический раздел……………………………..18 стр.
2.1. Миссия МБДОУ……………………………………………………….18 стр.
2.2. Концепция развития МБДОУ……………………………………….21 стр.
3. Процессуально-технологический раздел………………………………25 стр.
3.1. Стратегия развития МБДОУ…………………………………………25 стр.
3.2. Ожидаемые результаты реализации Программы………………….27 стр.
3.3. Критерии эффективности реализации Программы……………….28 стр.
3.4. Этапы реализации Программы…………………………………….29 стр.
3.5. План действий по реализации Программы развития…………….37 стр.
4. Литература…………………………………………………………..….50 стр.
 
 
1. Информационно-аналитический раздел.
1.1. Пояснительная записка
Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в условиях современного образования каждое дошкольное учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Такие качества как формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою, необходимость.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе.
Необходимость разработки данной Программы развития обусловлена не только рядом причин указанных выше. Становится объективным появление новой модели ДОУ, пересмотр управления системой образования, в воспитательно-образовательном процессе, в научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности учреждения. Разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала по-новому подойти к его отбору с учётом природно-климатических, экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей города, в котором живут дети.
Изменения, происходящие в содержании начального общего образования, поставили нас перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и условий развития ребёнка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность для профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества дошкольного образования.
На основе выше изложенного, а также в соответствии с Конституцией
РФ, Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» разработана Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 78 (далее МБДОУ).
Программа развития была спроектирована с учётом конкретного анализа исходного состояния МБДОУ, территориальной специфики (возможности внешнего окружения МБДОУ), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников.
Программа развития направлена на сохранение позитивных достижений МБДОУ, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, внедрение в практику работы современных педагогических технологий. В связи с модернизацией системы дошкольного образования в Программе развития учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОУ нового поколения.
Статус Программы развития: нормативный стратегический документ МБДОУ, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.
Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива МБДОУ на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.
Сроки реализации программы: 2014 - 2018 годы.
1.2. Паспорт Программы развития
Полное 
наименование 
программы Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 78» (далее - Программа)
Разработчики 
Программы Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» 
Исполнители 
Программы Управление Программой осуществляет: педагогический совет, администрация МБДОУ. 
Административное управление осуществляет заведующий и его заместители. 
Основной функцией заведующего МБДОУ является координация работы всех участников образовательного процесса через Педагогический совет МБДОУ. 
Заместители заведующего реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-
 
исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. 
Научно-методические основы 
разработки программы -«Конвенция о правах ребенка», одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.; 
-«Декларация прав ребенка», принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года; 
- «Конституция РФ», принята референдумом 12.12.1993г.; 
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
- Приложение к Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»; 
- Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78», утвержден приказом комитета образования города Курска №1279 от 30.11.2011г.
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы 1 этап – аналитический 
Цель: определение уровня работы дошкольного учреждения. 
2 этап – прогностический 
Цель: определение модели будущего учреждения. 
3 этап – планирование деятельности 
Цель: составление конкретного плана работы 
4 этап –экспертиза Программы МБДОУ 
Финансовое обеспечение программы • рациональное использование бюджета
• спонсорская помощь, благотворительность
С кем согласована 
Программа Комитет образования города Курска 
Цель Программы Создание условий для обеспечения получения качественного дошкольного образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, повышение социального статуса дошкольного образования. 
Задачи 
Программы 1. Создать развивающую предметно-образовательную среду, обеспечивающую формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста, учитывающую интересы возрастных и индивидуальных особенностей детей. 
2. Осуществление комплексного (клинико-физиологического, психолого-педагогического) подхода к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения.
3. Обеспечить эмоциональное благополучие и поддержку индивидуальности и инициативы детей дошкольного возраста, социальную адаптацию в окружающем мире посредством игры. 
4. Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательную деятельность МБДОУ посредством различных форм и видов работы с ними, в том числе по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 
5. Содействовать формированию основных компетенций у педагогов МБДОУ, необходимых для создания условий развития детей дошкольного возраста, используя разнообразные формы повышения квалификации. 
6. Создать материально-технические условия в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, требованиям пожарной безопасности и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 
7. Продолжить работу в инновационном режиме в рамках движения наставничества
Ожидаемые результаты
  • Стабильное функционирование МБДОУ в условиях перехода на эффективный контакт работников бюджетной сферы;
• Высокая конкурентоспособность МБДОУ на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития;
• Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения;
• Разработка и реализация адаптированных образовательных программ, для детей с особыми образовательными потребностями;
• Высокий уровень подготовки выпускников к школе;
• Обеспечение доступности дошкольного образования широким слоям заинтересованного населения за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования;
• Реализация информационно - коммуникационных технологий в образовательной, просветительской и консультативной деятельности;
• Оптимизация функционирования смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений);
• Стабильность медико-педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов.  Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который  позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса; 
• Повышение качества образования, обеспечение внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада, через участие в экспериментальной деятельности.
1.3. Информационная справка о МБДОУ
 
Наименование МБДОУ (вид) – документ, подтверждающий статус муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78»  г. Курса
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 23.01.2012г. серия 46 № 000662
Тип муниципального учреждения – бюджетное.
Тип образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом организационно-правовой формы – дошкольное образовательное учреждение.
Историческая справка 
 
Место нахождения
 
Учредитель
 
Руководитель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78» является некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования.
Учреждение зарегистрировано на основании распоряжения главы Администрации города Курска от 31.08.1995 года № 842-р с наименованием: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 78».
Приказом департамента образования города Курска от 20.07.2000 года № 615 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 78» переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78».
В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010     № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78» переименовано приказом комитета образования города Курска от 30 ноября  2011 года № 1279 в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78».
Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Курск».
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска, в ведении которого Учреждение находится.
Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет от имени муниципального образования «Город Курск» комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска.
Заведующий Матвеева Раиса Егоровна
Адрес, телефон, электронная почта, сайт Адрес: Российская Федерация, Курская область, 305029, город Курск, улица Хуторская, дом 19. 
Телефон: (4712) 53-57-57.
Адрес эл. почты:
Сайт: www.sad78kursk.ru
Тип здания Двухэтажное кирпичное  здание, построенное по типовому проекту вдалеке от магист¬ральной улицы, теплосетей,   в ок¬ружении жилых домов. Недалеко – лесополоса, река. 
Модель ДОУ В настоящее время функционирует 6 разновозрастных групп: 
1 – для детей 1,5-3 лет;
1– для детей 3-5 лет;
1 – для детей 4-6 лет;
1- для детей 5-7 лет;
2-для детей с нарушением зрения (3-5 лет и 5-7 лет)
 
Общая численность  на 1.09.2014г. 158ч.
Режим работы: 5-дневная рабочая неделя с 7.00-19.00.
Кадровое обеспечение Характеристика педагогического коллектива на 01.09.2014г.
Общее количество Заместитель заведующего по УВР Воспита-
тели Учитель-логопед Педагог-психолог Муз.  руководи
тель Учителя-дефектологи ПДО
23 1 13 2 1 2 2 2
Образовательный уровень
Численный состав Высшее Среднее специальное
Общее сред. образование
23 чел. 13, из них: 
с педагогическим-13 чел,
с дошкольным образованием – 13 чел 10 чел. 
 из них:
Дошкольное
образование- 10  чел. 
0
Уровень квалификации 
      Общее количество 1 категория 2 категория Без категории
23 чел. 8 3 12
 Стажевые показатели 
стаж До 5 лет 5-10 лет До 15 лет 15-20 лет Свыше 20 лет
6 4 2 1 10
Возрастные показатели 
возраст 20-30 30-55 Свыше 55
11 6 6
 
Характеристика здоровья детей      Заболеваемость (в случаях) на одного ребенка на 01.09.2014г.
№ Учебный год Количество
пропусков (детодней) Средняя про-должительность заболевания
1 2011-2012 1653          9 дней
2 2012-2013 1467 9 дней
3 2013-2014 1562 9 дней
                                  Группы здоровья
Группа здоровья 2011-2012 2012-2013 2013-2014
% % %
I 28 33 32
II 102 88 123
III 32 49 21
IV - 5 4
 
Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. за 2013- 2014 уч. г. - Выставка-конкурс детского творчества воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска «Золотой ларец»- 8 воспитанников заняли призовые места, 
- Городской конкурс муниципальных дошкольных учреждений города Курска «Звонкий голосок» - 3 место в номинации «Хоровое пение»;
-  Общегородская программа «Юный болельщик баскетбольного клуба «Динамо» - победа в конкурсе речевок;
- Городской конкурс хореографических коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Веселый каблучок» воспитанница Двойных Юля, 1 место в номинации «Сольное исполнение»; детский коллектив группы общеразвивающей направленности №6 (5-7 лет), 2 место в номинации «Народная хореография» (2014г.)
- Игровая программа на пожарную тематику в дошкольных учреждениях города Курска – грамота за активное участие.
 
1.4. Проблемный анализ состояния МБДОУ.
Образовательный процесс
 
  Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников МБДОУ регламентируется образовательной программой дошкольного учреждения, а для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - адаптированной образовательной программой. 
    В МБДОУ работает ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум), который является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, для обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога направлена на создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
 
Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Учебный план разработан в соответствии с действующим ФГОС ДО. В план включены  направления, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Содержание образовательной деятельности ориентированно на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психологическом развитии дошкольников.
В детском саду функционирует 6 возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по  май. 
В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Допускается интеграция и чередование занятий.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.  2731-13).
В группераннего возраста (1,5 -3года) непосредственно образовательная    деятельность (НОД)    осуществляется в первую половину дня (по 8-10 мин.). 
Объем недельной образовательной нагрузки составляет в группе раннего возраста (1,5-3года) – 2 часа. Во второй младшей группе (3-4 года) - 2 часа 30 минут, продолжительность НОД – 15минут. В  средней группе (4-5лет) - 4 часа, продолжительность НОД – 20 минут. В группе для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) - 6 часов 15 мин., продолжительность НОД – 25 минут. В подготовительной к школе группе(6-7лет) – 8 часов 30 минут, продолжительность НОД – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами НОД проводятся не менее 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
Дополнительные образовательные услуги Кружки на бесплатной основе
Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной образовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.
Целью методической работы в МБДОУ является:
• Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;
• Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям: 
• Аналитическая деятельность,
• Информационная деятельность,
• Организационно-методическая деятельность,
• Консультационная деятельность.
Задачи методической работы:
• Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
• Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.
• Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
• Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.
• Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.
• Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников. 
Все формы методической работы в МБДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и плане работы на учебный год. Обязательными в системе методической работы с кадрами в МБДОУ являются: 
- семинары, 
- семинары-практикумы, 
- педагогические тренинги, 
- практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,  
- аукцион педагогических идей, 
- просмотры открытых занятий и др. 
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивации и активности в совершенствовании педагогической культуры.
    Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения.         
Эффективность проводимой методической работы За период с 2010 – 2014 г.г.:
 - 100% педагогов прошли курсовую подготовку и профессиональную переподготовку;
-  60% имеют квалификационные категории;
Ежегодно воспитанники детского сада  являются победителями конкурсов различного уровня: 
- выставка детского творчества воспитанников МДОУ г.Курска «Золотой ларец»;
- городской конкурс МДОУ г.Курска «Звонкий голосок»;
- городской конкурс МДОУ г.Курска «Веселый каблучок».
Повысился качественный уровень усвоения знаний выпускниками ДОУ по основным разделам программы. Сохраняется положительная динамика подготовки детей к школе и составляет 97%.  
Работа с семьей Педагоги МБДОУ уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единый образовательный процесс. При этом используются разнообразные формы работы с родителями:
- знакомство с семьями и посещение ребенка на дому;
- анкетирование и тестирование;
- привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;
- дни открытых дверей;
- консультации;
- дискуссии и лектории;
- семинары – практикумы;
- экскурсии;
- «Школа родителей»;
- «Клуб отцов»
Социальный состав семей воспитанников. 
Социальное положение семей Учебный год
2011-2012 2012-2013 2013-2014
Полная семья 69% 76% 84%
Неполная семья 31% 24% 16%
Многодетные 4% 4% 7%
 
Социальная активность и социальное партнерство • учреждения образования города Курска:
Курский Государственный Университет
МБОУ СОШ №31
Курский институт развития образования (ПК и ПП)СОО
     МКУ "Научно-методический центр города Курска"
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»
Территориальная ПМПК города Курска
ОГИБДД МОБ УВД по г.Курску
Городская больница №2
• учреждения культуры города Курска:
Курский областной краеведческий музей
Курский областной музей археологии
     Курский военно-исторический музей "ЮЗР"
Курская картинная галерея
Курский областной экологический центр
Курский государственный  областной театр кукол
Курская областная филармония
Курская областная библиотека для слепых
филиал №7  МБОК "Централизованная система детских библиотек" 
Курский детский экспериментальный театр-студия "Малыш"
Курский кукольный мини-театр "Игрушка"
Курский  частный театр кукол  "Театр тёти Муси"
Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно - оздоровительная работа Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает медицинский персонал, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.
    
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:
• холодильник  для  хранения  вакцин
•  облучатель  бактерицидный
• шкаф  для  хранения  лекарственных  средств 
• аптечка  для  оказания  неотложной  помощи
• противопедикулезный  набор
• ведра  с  педальной  крышкой  для  мусора «А» и «В»
• ростомер электронный
• весы  
• 1 кушетка
• динамометр  ручной  детский
• тонометр  с  детской  манжеткой
• фонендоскоп
• лотки
• емкость-контейнер  для  дезинфекции  инструментариев и использованных шприцев и игл  
• ингалятор
Основным  источником  сведений  о  состоянии  здоровья  воспитанников  служат  результаты  обязательных  медицинских  осмотров.  
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.
         Проводится  профилактика  гриппа  и  ОРВИ.  Дети  получают  витамины,  которые  способствуют  правильному  течению  обменных  процессов,  оказывают  положительное  влияние  на  состояние  нервной  системы,  процесс  кроветворения  и  защитных  сил  организма: ревит, аскорбиновую  кислоту, в качестве дополнительного источника  чай с лимоном.
Используются  все  организованные  формы  занятий  физическими  упражнениями  с  широким  включением  подвижных  игр,  спортивных  упражнений  с  элементами  соревнований,  а  также  пешеходные  прогулки,  экскурсии.
Под руководством медицинского работника проводится физкультурно-оздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода), полоскание полости рта.   Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года.
В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
• закаливающие процедуры (точечный массаж, полоскание горла, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика);
• самомассаж;
• воздушные, солнечные ванны;
• гигиеническая гимнастика - пробуждение после сна и хождение босиком по массажному коврику;
• приём витаминов
Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении      В дошкольном образовательном учреждении  организовано 4-х разовое  питание детей на основании 10- дневного меню
        В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-13 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
        Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
- выполнение режима питания; 
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов; 
- гигиена приёма пищи; 
- индивидуальный подход к детям во время питания; 
- правильность расстановки мебели. 
        Ежедневно для контроля  за организацией питания в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.
Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля .
Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуемые), их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовате-льной деятельности по физической культуре и лечебно-оздоровительных мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами   В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:
• физкультурные уголки во всех возрастных группах;
• спортивная площадка;
• спортивный городок;
• 6 прогулочных участков со спортивным оборудованием и теневыми навесами;
• «дорожка здоровья».
    Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, плана воспитательно – образовательной работы МБДОУ 
Трудности и пути решения Отсутствие достаточного финансирования затрудняет работу дошкольного учреждения. Требуется организация серьезной работы по маркетинговому изучению потребностей родителей и школы. Необходима специальная подготовка кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ввиду пополнения МБДОУ новыми педагогическими кадрами, уровень квалификации педагогического персонала не всегда позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и,  в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты.
Решение названных проблем мы видим в поиске спонсоров, организации благотворительных мероприятий, участии в междугородних и международных конференциях связанных с интеграцией и социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья, улучшении работы педагогического коллектива  и администрации в рамках работы с семьей и окружающим социумом, оказании платных образовательных услуг, сохранение имиджа МБДОУ на рынке образовательных услуг.
Перспективы развития Совершенствование образовательной программы МБДОУ, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, функционирование услуг на платной основе, непрерывное профессиональное образование педагогов (самообразование, институт «Наставничества», прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки).  Включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволит скоординировать деятельность всех служб МБДОУ, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательных услуг, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального общего образования. 
Возможные риски Расширение спектра услуг для дошкольников в учреждении дополнительного образования города может спровоцировать отток потребителей дополнительных образовательных услуг в МБДОУ. 
Изменение штатного расписания в МБДОУ в сторону сокращения числа высококвалифицированных педагогических кадров.
Отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования.
Ввиду пополнения МБДОУ новыми педагогическими кадрами, уровень квалификации педагогического персонала не всегда позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и,  в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты.
2. Концептуально-прогностический раздел.
 
2.1. Миссия МБДОУ
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития, как основы их успешного обучения в школе. 
Коллектив МБДОУ продолжает работу по избранным ранее приоритетным направлениям, необходимость чего диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результатами в коррекционно-образовательной и воспитательной работе.
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства. 
В этой связи перед практическими работниками МБДОУ встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка. 
В МБДОУ воспитательно-образовательный процесс строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ценность здоровья - требует создания в МБДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей.
Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы. 
Основными целевыми установками должны стать:
•  реализация образовательной программы, обеспечивающей равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста, в общеразвивающих группах;
•  реализация адаптированной образовательной программы, обеспечивающей социальную реабилитацию, медицинские мероприятия для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в группах компенсирующей направленности;
•  создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей (комплексный мониторинг, ведение индивидуальных паспортов и  маршрутов развития и здоровья ребёнка, ведение портфолио дошкольника);
• максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования; расширение перечня дополнительных услуг за счет наиболее полного учета оздоровительно-образовательного потенциала социума;
•  достижение высокого качества образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников, укрепление межведомственных связей МБДОУ, подведение образовательного процесса под научные основы, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития).
В основе концепции развития как адаптивной модели МБДОУ лежит возможность:
- ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей;
- вариативного набора разноуровневых программ для детей с учетом их индивидуальных личностных особенностей и резервных возможностей;
- интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности в условиях дифференцированных микрогрупп для достижения максимального качества образовательного процесса;
- создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны. 
2.2. Концепция развития МБДОУ.
            Обоснование проблемы 
В законе «От образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, вступившим в силу с 01 сентября 2013 года дошкольное образование входит в систему образования Российской Федерации и, которое «направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». 
В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что под образованием понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства». Эти интересы не противоречат, а дополняют друг друга, в совокупности представляя социальный заказ как для системы образования в целом, так и для каждого образовательного учреждения. Современное общество характеризуется высокой динамикой процессов, происходящих во всех сферах жизнедеятельности. Меняются условия жизни, меняются требования к компетенциям человека, а, следовательно, изменяется социальный заказ системы образования. 
В Федеральных государственных образовательных стандартах, вступивших в законную силу с 01 января 2014 года, сформулированы основные принципы дошкольного образования, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования, направленной на «создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности», подготовки детей к успешному освоению образовательной программы начального общего образования. Требования также предъявляются и к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: развивающая предметно-пространственная среда; психолого-педагогическое сопровождение; кадровое, материально-техническое обеспечение; финансовая поддержка, гарантирующая получения бесплатного образования. Родители (законные представители) становятся участниками образовательного процесса в дошкольном образовании. Вышеперечисленные требования являются ориентирами для дошкольного образовательного учреждения любого типа и вида. 
Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. 
Смыслом деятельности дошкольного образовательного учреждения становится подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире. Для этого в детском саду должны быть созданы условия обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, его эмоционального благополучия, формирования таких качеств у ребенка, которые определяют облик современного человека и обеспечивают ему успешность жизнедеятельности: овладение основными культурными способами деятельности; положительное отношение к окружающему миру, людям и самому себе; развитое воображение; владение устной речью; соблюдение социальных норм и правил безопасного поведения, личной гигиены; любознательность. 
Должны создаваться условия, способствующие профессиональному развитию педагогических работников, участия родителей (законных представителей) ребёнка в образовательной деятельности. 
Все выше сказанное определяет системные изменения в деятельности дошкольного учреждения, которые должны произойти в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Системные изменения требуют определенных усилий, времени и должны быть целенаправленными и взаимосвязанными. Для этого необходимо общее видение и стратегия МБДОУ, а также определенная последовательность шагов и этапов, которые приведут к запланированным результатам. 
Проектируемая модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС, современных здоровье формирующих технологий) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).
В основе концепции развития МБДОУ лежит возможность:
комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, для достижения максимального качества образовательного процесса;
создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком, были бы взаимосвязаны.
Личностные «компоненты» образовательной системы ДОУ – дети, родители и воспитатели. Ребёнок в системе ДОУ рассматривается как активный субъект образовательного процесса, цель и результат деятельности.
Решить задачи развития неповторимой индивидуальной личности можно только в процессе разносторонней деятельности детей, «внутри» которой каждый ребёнок будет испытывать удовольствие, ощущать себя индивидуальностью, чувствовать себя защищённо и уверенно. В общении с ребёнком необходимо помнить слова известного педагога Я. Корчака:
«Каждый ребёнок - это особый мир, и познать его может только тот. Кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. Не снизойти до ребёнка, а подняться до уровня его понимания. Ребёнок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого ему человека, который всегда рядом, всегда поможет, все объяснит и все поймёт».
Концепция учреждения содержит понятия, позволяющие реализовать принцип развивающего образования и показатели психического развития как становление деятельности, сознания и личности ребёнка (отечественная общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева).
Деятельность. Под деятельностью понимается активность, которая побуждается определённым мотивом, направлена на достижение более или менее осознаваемой и сформулированной цели, предполагает владение необходимыми для этого способами. Деятельность имеет конечный продукт и результат. В дошкольном возрасте происходит становление всех компонентов деятельности, а именно: формирование мотиваций, знакомство с многообразными целями деятельности взрослых и их присвоение ребёнком, в том числе в сюжетной игре, овладение различными способами действий. Кроме того, формируется способность оценки результата деятельности, которая может быть по-разному связана с оценкой самого себя. В создание специальных условий для самостоятельных действий детей, наталкивающих на постановку новых целей, позволяющих искать свои пути решения, будет входить организация следующих видов деятельности:
игровая деятельность – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста;
познавательная деятельность, результатом которой является новообразование, как первичная связная картина мира и расширение кругозора детей;
деятельность общения (коммуникация), имеющая разное содержание (личное, деловое) и характер (ситуативный, внеситуативный);
разнообразная продуктивная деятельность, направленная на получение продукта или результата;
предпосылки учебной деятельности (старший дошкольный возраст).
Сознание. Сознание имеет многообразное содержание: это представления, знания, ценности, мысли. Для становления сознания ключевым фактором является развитие речи. Становление сознания связано с присвоением ребёнком культуры. Особым содержанием сознания ребёнка становится его представление о самом себе, а также осознание им целей, мотивов, способов своей деятельности. Содействие становлению сознания включает в себя интегрированную работу по развитию речи, познавательному, интеллектуальному развитию, становлению морального сознания и системы ценностей.
Важно использовать приёмы, обеспечивающие возникновение нужной мотивации у большинства детей, появление у них собственных целей, достижение первых успехов, порождающие у детей чувства значимости, компетентности, самостоятельности.
Личность. За основу взято представление В.Н. Мясищева о личности как системе трёх основных отношений человека: к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Формирование личности ребёнка – результат его социализации. В процессе воспитания и образования необходимо сформировать первичную идентичность личности как носителя национальной, российской и мировой культуры. В сотрудничестве с семьей сформировать семейную и гендерную принадлежность, развить патриотические чувства детей, осознание принадлежности к своему народу и мировому сообществу. Необходимо формировать бережное и уважительное отношение к продукту труда людей; уважительное, заботливое и ответственное отношение к природе; заинтересованное, эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства; положительное отношение и соблюдение общепринятых норм и правил.
Кроме того, проведённый анализ результатов образовательного процесса дошкольного учреждения, анализ имеющихся условий и выявленных проблем показал, что переход МБДОУ в режим развития должен сопровождаться преобразованиями на нескольких уровнях деятельности:
на уровне методической и управленческой работы МБДОУ – создание системы деятельности, направленной на внедрение в педагогический процесс современных развивающих технологий, обеспечивающих создание психо-эмоционального комфорта и гармонизацию детско-родительских отношений в дошкольной группе.
на уровне образовательного процесса – появление новых целей, обновление содержания образовательного процесса, модернизация взаимодействия, изменения в компетентности, уровне развития личности всех субъектов образовательного процесса.
Обновление содержания образовательного процесса МБДОУ состоит в следующем:
введение в содержание образовательной деятельности познавательно-речевого направления системы приёмов, ранее не используемых игровых заданий, упражнений, направленных на оптимальное обеспечение здоровьесбережения, психологического и эмоционального благополучия детей, разностороннее развитие личности каждого дошкольника;
введение в содержание совместной деятельности с детьми специальных упражнений, носящих комплексный развивающий и оздоровительный характер («Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова).
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены принципы, позволяющие внедрить и результативно использовать гибкие организационные формы преобразований в МБДОУ:
Принцип научности предполагает использование современных разработок педагогической науки и лучшего передового опыта специалистов в точном соответствии с их содержанием (трактовка М. М. Поташника);
Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья каждого дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный на целостном представлении о соматическом и психологическом здоровье детей и на устранении стрессогенных факторов, связанных с социальными и климатическими условиями (раскрывает В. Г. Алямовская);
Принцип приоритетности развития личности и смысловой сферы ребёнка связан с заботой не только о здоровье, но и о культуре и воспитанности детей, с повышением мотивационной готовности участников образовательного процесса к собственному личностному развитию; саморефлексия (особо пристально рассматривается В. Т. Кудрявцевым, Б. Б. Егоровым, Е. Шулешко);
Принцип доверительного сотрудничества субъектов образовательного процесса предполагает активность педагогов, родителей и детей в процессе участия в преобразованиях.
Доверительность обеспечивается взаимным уважением, учётом индивидуальных особенностей и потребностей каждого участника процесса развития ДОУ (Т. И. Бабаева, О. Л. Князева);
Принцип диалогического общения тесно связан с предыдущим принципом и логически вытекает из него. Диалог предполагает открытость в сотрудничестве, учёт мнений и аргументов каждого субъекта сотрудничества, искренность и взаимопонимание (О. Н. Сомкова, Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт).
 
3. Процессуально – технологический раздел.
3.1. Стратегия развития МБДОУ.
Для успешности решения вышеназванных проблем разработана стратегия развития МБДОУ. 
            Основной стратегией развития МБДОУ является создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, построения образовательной среды в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и ведущей деятельностью дошкольного возраста – игровой, формирования у детей дошкольного возраста достижений, представляющих собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования, а также решение одной из основных задач – охрана и укрепление физического здоровья детей. 
Стратегия, направленная на охрану жизни и здоровья детей 
Статья 41 Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования направлены на решение задач охраны и укрепления физического здоровья детей. 
Задачи: 
1. Продолжить использования в работе здоровье сберегающих технологий. 
2. Улучшить работу по профилактике простудных заболеваний и ОРВИ, путем осуществления педагогического и медицинского просвещение родителей по вопросам закаливания, оздоровления и воспитания здорового образа жизни детей и усиления медико-педагогический контроль за организацией и проведением физкультурных занятий на воздухе и в физкультурном зале. 
Для усовершенствования работы в данном направлении работы необходимы следующие меры: 
-улучшить работу по профилактике простудных заболеваний и ОРВИ. 
-осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам оздоровления и воспитания детей через нетрадиционные формы (круглый стол, проектирование, устные журналы и др.) 
-усилить медико-педагогический контроль за организацией и проведением физкультурных занятий на воздухе и в физкультурном зале, проведение закаливающих мероприятий. 
Стратегия, направленная на организацию игровой деятельности детей, как одной из ведущей деятельности детей дошкольного возраста 
Игра для детей – это доступная форма деятельности, средство познания окружающего мира, это сама жизнь. Ребёнка побуждает к игре любопытство и потребность активно действовать, она обогащает внутренний мир ребёнка, развивает умения и навыки, будит фантазию, стимулирует развитие мышления. Именно в игре ребёнок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания. Именно игра даёт ему возможность научиться тому, как надо учиться. 
Задачи: 
1. Создать условия для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, посредством приоритетной для детей дошкольного возраста вида деятельности. 
Стратегия, направленная на организацию развивающей предметно- пространственной среды 
Задачи: 
1. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС. 
2. Соблюдать принципы построения развивающей предметно-пространственной среды. 
3. Учитывать возможности специального коррекционного и инклюзивного образования, национально-культурных и климатических условий, возрастных особенностей детей. 
4. Достичь более тесного взаимодействия с родителями (законными представителями) в построении развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечить открытость дошкольного учреждения для семьи (знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок), внедрить новые формы работы: совместное написание проектов. 
Стратегия, направленная на формирование у педагогов педагогических компетенций 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одно из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования определяет требования к кадровым условиям. В первую очередь, это соответствие педагогических работников квалификационным характеристикам, установленным в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника от 26 августа 2010 года № 761н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 года № 448н, а также соответствие педагогических работников профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», вступающего в силу 1.01.2015г.
Другое, немаловажное значение для реализации Программы дошкольного образования, влияет овладение педагогами основными компетенциями. 
Задачи: 
1. Создать условия для активного саморазвития педагогов дошкольного учреждения, обеспечить их качественную подготовку для организации образовательного процесса. 
2. Повысить их профессиональную и педагогическую компетентность, используя традиционные и нетрадиционные формы работы. 
3.2. Ожидаемые результаты реализации Программы.
На уровне ребенка: 
- освоение образовательной Программы в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования; 
- положительная динамика роста познавательной активности дошкольника в игровой деятельности; 
- повышение уровня и качества готовности к обучению в школе; 
- приобретение первичной базы для дальнейшего физического развития, навыка здорового образа жизни; 
На уровне родителей: 
- повышение мотивации к сотрудничеству с детским садом, коллективом педагогов; 
- достижение высокой психолого-педагогической, социальной и духовно-нравственной позиции, физкультурно-оздоровительной культуры; 
- совершенствование взаимодействия родителей и специалистов в коррекционной работе. 
На уровне педагогов: 
- повышение профессиональной компетентности (познавательной, духовно-нравственной, рефлексивной культуры); 
- обеспечение здоровье сберегающими технологиями, ориентированными на физкультурно-оздоровительное развитие личности ребёнка; 
- достижение творческой самореализации в профессиональной деятельности. 
На уровне МБДОУ: 
- наличие творческой атмосферы; сформированная управленческая команда педагогических работников в режиме интеграции (взаимосвязь дошкольного и начального образования); 
- повышение рейтинга МБДОУ в социуме; 
- удовлетворение работой МБДОУ субъектов воспитательно-образовательного процесса. 
3.3. Критерии эффективности реализации Программы.
Критериями эффективности реализации Программы будут выступать: 
1. Реализация в МБДОУ федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования. 
2. Снижение роста заболеваемости простудными заболеваниями. 
3. Привитие устойчивого интереса к игре, развитие инициативы, самостоятельности, становление положительных взаимоотношений со сверстниками. 
4. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса. 
5. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы. 
6. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг. 
7. Повышение рейтинга МБДОУ в муниципальном районе.

razvitie2

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok

nok1