Главная Группы

Страничка социального педагога

 stranichka socialnogo pedagoga

В детском саду работает социальный педагог Боева Лилия Сергеевна, образование высшее по специальности "Социальный педагог", "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации", педагогический стаж 3 года 11 месяцев. В 2016 г. повышение квалификации "Теоретические и практические основы деятельности социального педагога".

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет  следующие социально-педагогические роли:

- роль защитника интересов и законных прав ребенка;

- роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;

- роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;

- роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предупреждении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

 Функции социального педагога в ДОУ

Социальный педагог:

  1. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
  2. изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  3. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  4. выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  5. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
  6. способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  7. взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

 Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с родителями социально опасных семей.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.

 sm full

 

Для создания благоприятной семейной атмосферы:

 

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

 

Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

 

Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

 

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

 

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

 

Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok

nok1